Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольной образовательной организации
Данные о наличии специально оборудованных помещений, сооружений, площадок
Назначение |
Количество |
Из них функционально используется |
Детская площадка |
6 |
6 |
Спортивная площадка |
1 |
1 |
Спортивный зал |
Совмещен с музыкальным |
|
Музыкальный зал |
1 |
1 |
Групповая комната |
6 |
6 |
Спальни |
6 |
6 |
Раздевалки |
6 |
6 |
Санитарно-гигиенические помещения |
8 |
8 |
Медицинский кабинет |
1 |
1 |
Изолятор |
1 |
1 |
Комнаты индивидуальных занятий:
|
1 |
1 |
Иные помещения, сооружения, площади:
|
1 1 |
1 1 |
Непременными условиями построения развивающей среды в детском саду являются реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия.
Развивающее обучение предполагает перспективу саморазвития ребенка и расширения его сознания на основе познавательно – творческой деятельности, рефлексии, познания ребенком самого себя, своих возможностей. Осуществление этих идей возможно только на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия между взрослым и ребенком. Ее основные черты таковы. Взрослый в общении с детьми придерживается правила: «не рядом, не «над», а «вместе»!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребенка. Тактика общения – сотрудничество. Взгляд на ребенка – как на полноправного партнера.
- В каждой возрастной группе созданы условия:
а) для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах:
- центр сюжетно – ролевой игры;
- центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры, уголок этикета);
- центр науки (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
- центр математики и строительно – конструктивных игр;
- центр искусства (изодеятельность, муз уголок, уголок ручного труда);
- познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
- центр физической культуры;
- эмоциональный центр (уголок уединения, воображения, юмора);
б) для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей;
в) способствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.
- Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:
а) наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;
б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;
в) удобно и рационально логично;
г) отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта;
д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;
е) отвечает требованиям этики и эстетики, привлекает внимание, побуждает к активному действию в ней;
ж) включает не только стационарную, но и мобильную мебель;
з) отвечает интересам мальчиков и девочек.
- У каждого ребенка имеется в группе «неприкосновенное» место, где он хранит свое личное имущество.
- Содержание предметно - развивающей среды периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно – развивающей среде
- на пройденный программный материал;
- на индивидуальные возможности;
- обеспечение зоны ближайшего развития (15% материала опережающего характера);
- на постоянную новизну.
В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется современный эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный всем необходимым (музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты). В наличии методическая литература, дидактические игры, пособия. Богатая костюмерная, где хранятся костюмы для театрализованных представлений.
В учреждении созданы все условия для театрализованной деятельности в группах. Имеются разновысокие ширмы для показа кукольных спектаклей, наборы театральных кукол для разнообразных театров.
Имеются предметы русского быта - экспонаты домашней утвари, образцы рукоделия и многое другое, которые используются во время проведения русских народных праздников и на занятиях по познавательно-речевому развитию.
В целях художественно-эстетического развития в детском саду в каждой возрастной группе оборудованы центры по изодеятельности:
- мольбертами, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности; предметами народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, гжели, искусства мастеров Урала и Сибири, картинной галереи,.
- оформлена выставка художественно-творческих работ воспитанников
- в микроуголках собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей всех возрастных групп, по методикам ТРИЗ И РТВ, имеются наборы дидактических игр, методическая и искусствоведческая литература. В коридорах располагаются постоянно действующие выставки детских работ.
В детском саду реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень художественно-эстетического развития дошкольников. Предоставляются платные дополнительные услуги - работает художественный кружок.
В детском саду коррекционно-развивающая работа ведется с использованием современных компьютерных игр и упражнений.
Задачи речевого развития реализуются в разнообразных видах деятельности: игровой, познавательной, театрализованной, через которые дети имеют возможность реализовывать накопленный опыт, умения, демонстрировать свои успехи.
Всё вышеизложенное позволяет констатировать, что содержание предметно-развивающей среды детского сада соответствует интересам детей, изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на запросы родителей, на обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка, в соответствии с программой развития детского сада.