Меню сайта
Форма входа
Архив новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей  в дошкольной образовательной организации

 

Данные о наличии специально оборудованных помещений, сооружений, площадок

Назначение

Количество

Из них функционально используется

Детская площадка

6

6

Спортивная площадка

1

1

Спортивный зал

 

Совмещен с музыкальным

Музыкальный зал

1

1

Групповая комната

6

6

Спальни

6

6

Раздевалки

6

6

Санитарно-гигиенические помещения

8

8

Медицинский кабинет

1

1

Изолятор

1

1

Комнаты индивидуальных занятий:

  • Методический кабинет

1

1

Иные помещения, сооружения, площади:

  • Пищеблок (цех для хранения продуктов, 2 цеха для обработки сырых овощей, цех обработки сырого мяса и рыбы, помещение для хранения мяса, кухня)
  • Прачечная (помещение для хранения чистого белья, постирочная, гладильная, помещение для приёма грязного белья, подсобные помещения)

1

1

1

1

Непременными условиями построения развивающей среды в детском саду являются реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия.

Развивающее обучение предполагает перспективу саморазвития ребенка и расширения его сознания на основе познавательно – творческой деятельности, рефлексии, познания ребенком самого себя, своих возможностей. Осуществление этих идей возможно только на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия между взрослым и ребенком. Ее основные черты таковы. Взрослый в общении с детьми придерживается правила: «не рядом, не «над», а «вместе»!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребенка. Тактика общения – сотрудничество. Взгляд на ребенка – как на полноправного партнера.

  1. В каждой возрастной группе созданы условия:

а) для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах:

  • центр сюжетно – ролевой игры;
  • центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры, уголок этикета);
  • центр науки (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
  • центр математики и строительно – конструктивных игр;
  • центр искусства (изодеятельность, муз уголок, уголок ручного труда);
  • познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
  • центр физической культуры;
  • эмоциональный центр (уголок уединения, воображения, юмора);

б) для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей;

в) способствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

  1. Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:

а) наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;

б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;

в) удобно и рационально логично;

г) отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта;

д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;

е) отвечает требованиям этики и эстетики, привлекает внимание, побуждает к активному действию в ней;

ж) включает не только стационарную, но и мобильную мебель;

з) отвечает интересам мальчиков и девочек.

  1. У каждого ребенка имеется в группе «неприкосновенное» место, где он хранит свое личное имущество.
  2. Содержание предметно - развивающей среды периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно – развивающей среде
  • на пройденный программный материал;
  • на индивидуальные возможности;
  • обеспечение зоны ближайшего развития (15% материала опережающего характера);
  • на постоянную новизну.

В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется современный эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный всем необходимым (музыкальный центр, фортепиано,  детские музыкальные инструменты). В наличии методическая литература, дидактические игры, пособия. Богатая костюмерная, где хранятся костюмы для театрализованных представлений.

В учреждении созданы все условия для театрализованной деятельности в группах. Имеются разновысокие ширмы для показа кукольных спектаклей, наборы театральных кукол для разнообразных театров.

Имеются предметы русского быта - экспонаты домашней утвари, образцы рукоделия и многое другое, которые используются во время проведения русских народных праздников и на занятиях по познавательно-речевому развитию.

В целях художественно-эстетического развития в детском саду в каждой возрастной группе оборудованы центры по изодеятельности:

  • мольбертами, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности; предметами народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, гжели, искусства мастеров Урала и Сибири, картинной галереи,.
  • оформлена выставка художественно-творческих работ воспитанников
  • в микроуголках собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей всех возрастных групп, по методикам ТРИЗ И РТВ, имеются наборы дидактических игр, методическая и искусствоведческая литература. В коридорах располагаются постоянно действующие выставки детских работ.

В детском саду реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень художественно-эстетического развития дошкольников. Предоставляются платные дополнительные услуги - работает художественный кружок.

В детском саду коррекционно-развивающая работа ведется с использованием современных компьютерных игр и упражнений.

Задачи речевого развития реализуются в разнообразных видах деятельности: игровой, познавательной, театрализованной, через которые дети имеют возможность реализовывать накопленный опыт, умения, демонстрировать свои успехи.

Всё вышеизложенное позволяет констатировать, что содержание предметно-развивающей среды детского сада соответствует интересам детей, изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на запросы родителей, на обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка, в соответствии с программой развития детского сада.

 

Поиск